Приветствую Вас!

! Сегодня

воскресенье, 29 августа 2021 г.

Мамины цветы или моё лето на Урале

Здравствуйте!
Вспомнилось детство, когда возвращаясь в школу после летних каникул писали сочинение на тему "Как я провёл лето". 

Сегодня задала себе вопрос: "Как я провела отпуск 2021?"

Планов было много. Самое главное - съездить в Пермский край навестить родителей, помочь им по хозяйству. Приехала. И на третий день заболела. Можно сказать, что лето прошло мимо меня... 

Постепенно прихожу в себя после болезни. Но я не об этом. 

Моя мама - большая любительница цветов! Ежегодно приезжая в гости, я фотографирую её цветочки и всё что растёт на участке. 

В личном архиве, в разложенных папках по годам хранятся множество летних фотографий. Люблю их пересматривать... 

Итак, мамины цветы 2021

🌸

Цинния - красавица, утром просыпается,

В бархатное красное платье наряжается.

Пышная корзиночка на ветру качается...

Расцветать под солнышком славно получается!








🌸
Фарфоровая лилия,
Струится аромат,
Цветочная идиллия
В рай превратила сад!

Высокой грустной нотою
Звучит мотив цветков,
Пыльца, как позолотою,
Коснулась лепестков!

Слезой жемчужной вечером
Дрожит на ней роса,
Увы, недолговечные
Любовь, покой, краса! 










🌸 

Вчера - уж солнце рдело низко -

Средь георгин я шел твоих,

И как живая одалиска

Стояла каждая из них.


Как много пылких или томных,

С наклоном бархатных ресниц,

Веселых, грустных и нескромных

Отвсюду улыбалось лиц!


Казалось, нет конца их грезам

На мягком лоне тишины,-

А нынче утренним морозом

Они стоят опалены.


Но прежним тайным обаяньем

От них повеяло опять,

И над безмолвным увяданьем

Мне как-то совестно роптать.

/Афанасий Фет/








🌸 

Белый, фиолетовый и красный,

Очень нежный шелковый цветок

Источает аромат прекрасный

И его разносит ветерок.


Шапочки, как мини граммофоны

Грациозно листьями шуршат,

Замирают на ветру в поклонах...

До чего ж петунья хороша!














Посмотрев на это фото можно подумать, что срезанная петуния закреплена специально в забор для того, чтобы сделать фото. Но это не так.
Петуния проросла в забор! С внешней стороны участка  растёт несколько кустов петуний. Возможно им стало одиноко и цветочки решили заглянуть внутрь.

🌸
И с виду хороша, и в добрый чай заварка,
Душице и мелиссе верная товарка.
На бергамот у кулинаров откликается,
А по-научному, монардой называется.
Зову её я ласково "растрёпкой пьяной"
За петушиный гребешок и запах пряный.



У мамы растёт монарда двух цветов. Яркие, долгоцветущие кустики. Насушила немного, буду пить чаёк.

🌸
Поднимают настроенье,
Избавляют от тоски,
Эти "солнышко" - соцветья,
Гелиопсиса цветки.


🌸
А теперь скажу тебе я 
про такой цветок - КОБЕЯ. 

Сбоку - вроде граммофона 
и трубы от саксофона, 

чуб лиловый, завитой, 
а характер - золотой! 

Не горда и не чванлива, 
пахнет так же, как и слива, 

растит длинные усы, 
все из белой полосы... 

Тихо вьётся вдоль по арке, 
как весёлые подарки, 

не боится высоты, 
добавляет красоты! 

С колокольчиком в родстве, 
только тот растёт в траве, 

а кобея любит лазить, 
высоту разнообразить! 

От кобеи всем привет! 
Ей привет пошлём в ответ 

за её долготерпение 
и души благоговение!


🌸
Гипсофила – это нежность,
Дымка светлая, обман.
Крошечных цветочков снежность,
Серебристый рой, туман…
Вся из звёздочек блестящих,
Как прозрачная вуаль.
Будто по морю летящий
Лёгкий парусный корабль...


🌸

Стебли печально дицентра склонила,
Спряталась в тень, никого не виня.
"Что за беда все сердечки разбила?" -
Ветер шепнул, кустик нежно обняв.

Тихо качает поникшие кисти
И собирает слезу за слезой...
Просто жалеет, без всякой корысти,
Сердце, разбитое чьей-то стрелой.


🌸
Красота не знает меры,
Подтвердит любой цветок.
Гейхера тому примером -
Весь в пурпурный цвет листок.
Разукрашен (в белый, в красный…),
На кленовый лист похож,
Как и он пятилопастый,
Просто сказочно хорош!


🌸
Шикарный БАРБАРИС

🌸
КЕРМЕК ТАТАРСКИЙ 

🌸
ОВСЯНИЦА

🌸
ЧИСТЕЦ

🌸
ЛАУРЕНТИЯ, она же ИЗОТОМА

🌸
БРУНЕРА

🌸
БАКОПА ампельная


🌸


Спасибо за просмотр! 
Может быть Вы увидели свои любимые цветы, делитесь впечатлениями!
Всем желаю здоровья! 

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна! Чудесные цветы! Желаю Вам сил и здоровья!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за поддержку, рада видеть Вас!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
    Удивительно красивые цветы! Такое многообразие! Некоторые названия я впервые узнала.
    Петуния, заглядывающая за забор - прелесть!
    Всегда любуюсь всеми цветами. Есть, конечно, любимые: гладиолусы, бархатцы, космея.
    Очень рада, что Вы выздоравливаете! Такая красота, наверное, исцелить может!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Мама раньше выращивала гладиолусы, красивые были с крупными цветками. Поделилась с кем-то луковицами и всё. Сколько не пыталась после вырастить, чахнут гладиолусы. И такое бывает.
      В этом году мало фотографий сделала. А цветы всегда радуют, настроение поднимают!
      Космея мне тоже очень нравится, я её из бисера плела. Спасибо за отзыв, Татьяна Николаевна!

      Удалить
  3. Доброй ночи, Лариса Дмитриевна! Огромное спасибо за фото цветов и подборку стихов. Пополнила свои ботанические познания. Поразила меня "растрёпка пьяная". А кермек у нас встречается в дикой природе.
    Лариса Дмитриевна, выздоравливайте поскорее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Если прикоснуться к цветку монарды, можно почувствовать приятный пряный запах. Чай очень вкусный! Только важно не переборщить с количеством сушёного сырья, иначе будет горчить.
      Кермек у меня в любимчиках! Спасибо, Татьяна Петровна!

      Удалить
  4. Лариса Дмитриевна, так много цветов на фото, мне понравилось их рассматривать. И правда, шикарный барбарис!
    Я желаю Вам крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Цветы завораживают своей красотой, а барбарис очень яркий, солнечный!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна! Как только увидела анонс про цветы - и я тут! По несколько раз пересмотрела. Очень красиво! Ваша мама - молодец!
    Я, как и Вы, потеряла весь август из-за болезни. Прихожу в себя, пока не была даже на своей даче, только смотрю фото моей дочери! И вот к Вам зашла!
    Выздоравливайте! Берегите себя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо, что зашли полюбоваться на цветы.
      Всё будет хорошо, на восстановление нужно время. Будьте здоровы, Людмила Фёдоровна!

      Удалить

Уважаемые читатели блога, буду рада вашим комментариям!